Мастер-класс Роберта Сондерса

Вовлечение персонала и устойчивость процессов совершенствования

14 декабря 2018
Киев

В процессе реализации проектов и использования в них инструментов Lean, многие организации сталкиваются с одной распространенной проблемой — отсутствием устойчивости результатов, достигнутых в процессе непрерывных улучшений, и как следствие, выходящим за рамки срокам реализации проектов.

В основе каждой успешной трансформации лежит система управления и отношений между людьми, обеспечивающая вовлечение всех сотрудников в процессы непрерывного совершенствования и общность взглядов на них. Эта внутренняя способность организации к поощрению персонала и культура непрерывного совершенствования приводит к исключительно высоким результатам в области повышения качества продуктов, скорости работы, безопасности труда, делая сотрудников талантливыми людьми, а организацию — процветающей. В итоге, в организации естественным образом создаются лидеры и их команды, способные к непрерывным улучшениям "на уровне ДНК", на уровне рефлекторной привычки. То есть, философия Lean становится зоной ответственности каждого. Да, это возможно, и мы называем это здоровой организацией!

Три основных фактора определяют эффективность системы управления, основанной на философии Lean.

1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ (Engaged People)
В организациях, которые получают максимум отдачи своих сотрудников, создана такая система поддержки, которая обеспечивает простое и эффективное освоение своих обязанностей. И это касается всех, от рабочего до члена правления. Вовлеченный персонал повышает шансы на успех компании в бизнесе, увеличивает производительность и благосостояние организации в целом, органически способствует индивидуальному росту сотрудников и "чувства локтя".

2. СОВЕРШЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ (Perfect Processes)
Во время того, как клиенты, конкуренты, экономическая ситуация меняются, организация должна постоянно заботиться о совершенствовании способов и методов управления. Обнаружение и устранение проблем в организации должны стать заботой каждого, а организация - гарантировать возможность обучения и развития навыков персонала.

3. НАСТОЯЩЕЕ ЛИДЕРСТВО (Authentic Leadership)
Настоящее лидерство — это когда лидер, имеющий заслуженный авторитет и приверженность философии Lean, умеет вовлечь всю команду в процессы непрерывных улучшений. В такой системе в отношениях лидера с членами команды прослеживается некая аналогия с отношениями волка и волчат в процессе их воспитания и передачи знаний для выживания в суровом мире: он для них безусловный авторитет, его методы обучения эффективны, честны и суровы, но не лишены игр и отеческой заботы о каждом… При этом, легитимность настоящего лидерства основана на уважительных отношениях с каждым членом команды, где действует производственная этика и ценится вклад в общее дело. Проще говоря, настоящие лидеры — позитивные люди с честной самооценкой, способствующие открытости и созданию в команде доверительных отношений. Их энергия направлена на увеличение эффективности каждого и команды в целом.

Только когда все три аспекта — люди, процессы и лидерство — интегрированы в систему управления организацией, только в этом случае мы можем рассчитывать, что будет обеспечен её успех и процветание.

"На самом деле, в Lean нет иных рецептов успеха, кроме вовлечения всех в процесс непрерывных улучшений на пути к совершенству..."

Jeffrey K. Liker

Что формирует эти факторы в организации?

  • True North (так называемый "Истинный Север"): Вектор развития, дающий ясность и общность целей, и понимание методов их достижения.
  • Goal Alignment (Коррекция целей / целеполагание): создание и пересмотр шкалы и мерил для оценки, триггеров для ясности отчетов на всех уровнях.
  • Accountability Process (Процесс отчетности): вовлечение всех сотрудников в согласовании задач в рамках команд, контроль действий исполнителей и сроков выполнения задач, используя структурированные и эффективные совещания.
  • Leadership Routines (Стандартные процедуры лидера): акцент на лидерстве руководителя, сфокусированном на создании ценности и регулярности необходимых действий.
  • Engaging Leadership (Роль лидера, принципы вовлечения): развитие у лидера навыков, которые обеспечивают команде начало дня с четко поставленными задачами, а его окончание - с чувством удовлетворения от выполненных работы, что формирует у людей чувство собственной значимости и понимания смысла их работы.
  • Team Performance Coaching (Командный коучинг, наставничество): развитие навыков наставника в работе для повышения индивидуальной и командной эффективности.
  • Problem Solving (методы решения проблем): обучение и практика структурированных научных подходов решения рабочих проблем с целью формирования у каждого определенной культуры.
  • Intelligent Workspace (разумное рабочее пространство): создание хорошо организованных рабочих ячеек, в которых все визуально понятно и контролируется; отображение критических требований в виде визуальных маячков, которые невозможно игнорировать.
  • Standard Work (стандартизированная работа): определение и документирование лучших способов выполнения рабочих операций и постепенное доведение их до совершенства.

Взросление организации

Каждая организация стремится к успеху и состоянию непрерывного совершенствования. Для достижения этой амбициозной цели, в CDI Global разработана методика MBU® Lean Management System, которая дает компаниям способность вовлекать сотрудников, удовлетворять потребности клиентов и обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество.

Методика предусматривает развитие и прохождение трех фаз зрелости организации:

Фаза 1: Здоровье организации (Organizational Health). Создание прочной основы для системного взаимодействия между сотрудниками и совершенствования процессов. Эта фаза характерна преднамеренной постановкой задач с фокусом на определенных областях, переговорными процессами и сотрудничеством, расширением индивидуальных возможностей, прав и обязанностей каждого.

Фаза 2: Фокусные улучшения (Focused Improvement) с ориентацией на конкретные операционные и коммерческие процессы для достижения быстрого эффекта, для соответствия внутренним стандартам самой организации или внешним требованиям.

Фаза 3: Непрерывное улучшение (Continuous Improvement). Уровень культуры: использование талантливых лидеров и их команд для постоянного совершенствования процессов и деятельности внутри организации.

"Если Вы хотите достичь небывалых прежде результатов, то Вам просто нужно начать делать небывалые прежде вещи..."

Steven R. Covey

Структура мастер-класса

Аудитория, на которую рассчитан этот мастер-класс, то есть те, кто способен извлечь максимум из него, состоит из руководителей высшего и среднего звена, в хадачи которых входит создание в организации вышеописанных условий и модели управления, а также всех заинтересованных лиц (собственников, акционеров и т.д.)

Этот однодневный мастер-класс будет сфокусирован на наиболее важных, ключевых элементах системы управления Lean Management MBU®, обеспечивая четкие ответы на следующие вопросы:

  1. Как проектировать и внедрять систему учета, где каждый лидер и его команда понимают роль и обязанности?
  2. Как можно реализовать правильное формирование целей и их коррекцию во времени так, чтобы каждой структурной единице в организации или конкретной команде были понятны её цели и задачи.
  3. Как разработать систему ежедневного учета результатов деятельности, в которой каждый руководитель и член команды знали бы свою роль и обязанности.
  4. Как внедрять руководящие принципы для вовлечения персонала и формирования приверженности целям организации, развитию компетенций и непрерывных улучшений.
  5. Как консолидировать все вышеперечисленное в единую систему управления?

Мастер-класс построен на практическом опыте и предполагает активное участие и обмен мнениями с акцентом на внедрение системы Lean Management MBU®.

Отзывы о мастер-классе

Кто такие CDI Global?

Мы в CDI Global помогаем организациям стать конкурентоспособными на мировом уровне и быть отличными работодателями. Для облегчения этой задачи экспертами CDI Global была разработана программа «Малых Бизнес-Единиц» - (Mini-Business Units®). Эту программу отличает использование признанных во всем мире практик для создания высокоэффективной Lean-организации.

CDI Global известна во многих странах благодаря успешным бизнес-проектам. За последние 20 лет мы работали по всему миру в более чем 70 странах с около 5000 клиентами.

О спикере мастер-класса

Роберт Сондерс

Роберт — управляющий партнер в CDI Global и инженер с 20-летним опытом управления проектами внедрения бережливого производства и поддержания непрерывных улучшений в бизнесе, включая сферу производства, строительства, медицины, финансовый сектор и сельское хозяйство. Роберт уверен, что роль руководителей заключается в создании среды, в которой люди полностью вовлечены в процессы совершенствования и имеют достаточно возможностей для личностного роста и внесения вклада в развитие компании.

Перейти к разделу стоимости и регистрации

Необходимо больше информации?
Напишите ваш вопрос и мы ответим Вам в кратчайшее время